Причем фраза звучит каждый раз, когда что-то нужно скреативить: «нарисовать» музыку, создать дизайн идеального школьного класса, презентовать гаджет из будущего…
При этом с пересказами девочка справляется прекрасно – этот навык она отлично отработала в школе: учиться хорошо, просто потому что зубрит все параграфы из всех учебников.
А вот придумывать свое на уроках приходится гораздо реже (почти никогда), поэтому такие задания и вызывают вопросы.
⠀
«У меня все получается как-то очень банально!» – а это уже реплика от участницы нашего взрослого курса.
В свое время она тоже была отличницей и тоже прекрасно справляется с пересказами, но придумывать свое получается гораздо хуже.
⠀
Что можно сделать?
Начать с элементарного упражнения, которое помогает развивать образное мышление. Постоянно использую его на курсе для детей и подростков – работает отлично.
⠀
Выбираем любую фотографию. Задача – придумать для нее креативное название. Лучше играть вдвоем или втроем – появляется стимул искать новые варианты: на ком цепочка креатива остановилась, тот проигрывает.
⠀
Вначале на занятиях обычно звучат банальные варианты, но с каждой минутой становятся все интереснее и интереснее. В какой-то момент непременно звучит фраза: «Здорово придумала!» И девочка, которая уверяла, что с фантазией у нее серьезные проблемы, сама удивляется, что смогла предложить такой оригинальный вариант.
⠀
Казалось бы, простейшее упражнение, но вот что о нем говорит участница взрослого курса.
- Вначале я минут десять просто смотрела на фото. Ну, фонарь. Ну, светит. Ну, листья. «Фонарь и листья» - единственное название, которое пришло в голову. А потом вдруг появилась мысль: а что под этим фонарем происходило? Или могло бы произойти? И посыпались варианты названия: «Она не пришла», «В круге света», «Предчувствие встречи», «Нерассказанная история».
⠀
Почему-то вспомнилась песня из фильма «Москва слезам не верит» - отсюда еще одна идея: «Будет апрель, вы уверены?».
Потом фантазию уже было не остановить.