Живой человек ведет себя естественно.
Самое начало мастер-класса: ведущая представляет Ингеборгу, которая в этот момент легко поправляет прическу. Абсолютно естественный жест, который, тем не менее, большинство людей не позволили бы себе в такой ситуации: «Ведь на меня смотрят! Все должно быть идеально». Люди на публике превращаются в кукол, которые практически не шевелятся, чинно возвышаясь над остальными. Неоднократно приходилось бывать на выступлениях, лекциях и мастер-классах самых разных людей – далеко не все умеют, как Ингеборга, оставаться перед аудиторией «живыми».
Живой человек ошибается.
Когда актриса не может выговорить «1990-ый год», она мгновенно выходит из положения: «один, девять, девять, ноль». Как обычно поступают люди в такой момент? Краснеют, смущаются, пытаются все-таки выговорить слово, аудитория при этом им очень сочувствует. Ингеборга выбрала другой вариант, который у публики вызвал не сожаление, а улыбку.
Живой человек многого не знает.
Актриса не стесняется признаться, что не знала Малковича. Она абсолютно спокойно рассказывает, как искала кассету с его фильмом, чтобы впервые познакомиться с его работами. На подобное признание готовы далеко не все, хотя это не только честно, но и очень эффективно: признавая, что тоже знает не все, Ингеборга ставит себя на одну ступень с молодыми людьми, она становится им ближе и понятнее. Теперь для них актриса выглядит не как непогрешимый родитель, поучающий сына-подростка, а как коллега, по-дружески делящийся секретом своего успеха.
Живой человек не боится показаться смешным.
Когда актрису спрашивают, чем европейский кинопроцесс отличается от российского, она не начинает сравнивать глобальные вещи, а делится тем, что поразило ее в бытовом плане: перед каждой съемкой актеры чистят зубы. И вот это наивное удивление обычного человека вызывает симпатию. Причем после этого более серьезные размышления воспринимаются уже с гораздо большим вниманием.