Таких "настолок" просто огромное количество. Мне скоро придется покупать отдельный шкаф для них. Но я все-таки выделил 5, которые наиболее часто использую на занятиях.
⠀
Итак:
⠀
1. Alias
⠀
Суть: объясняем слова – другие участники угадывают.
Зачем: учит выявлять суть, формулировать мысль четко, ясно, без лишних слов.
⠀
2. Экспромт
⠀
Суть: раздаем карточки с картинками. Один из участников начинает рассказывать историю на основе своей первой карточки, второй – должен продолжить повествование на основе уже своей карточки… И так по кругу.
Зачем: учимся рассказывать истории, находить неочевидные связи, развиваем ассоциативное мышление, развиваем скорость реакции.
⠀
3. Кубики историй
⠀
Суть: бросаем кубики – на основе изображений нужно придумать историю.
Зачем: тренируем умение рассказывать интересно, логично и последовательно.
⠀
4. Imagine
⠀
Cуть: вытягиваем из колоды карту с прилагательным. Участники должны из своих карт подобрать к нему существительное, чтобы получилась забавная пара. Пример: вкусный пельмень – обычно, злобный пельмень – забавно.
Зачем: учимся создавать образные, метафоричные тексты, смотреть на вещи с разных сторон.
⠀
5. Или то
⠀
Суть: на карточке вопрос с двумя вариантами ответа. Пример: «Вы бы предпочли: не спать, но чувствовать себя отдохнувшим или не есть, но чувствовать себя сытым?» Нужно выбрать позицию и привести самый сильный аргумент.
Зачем: развиваем логику, учимся аргументировать, доказывать свою точку зрения, быстро реагировать на реплики собеседника.