- Говорят, ты начинаешь с барабанов, а потом можешь играть на любом инструменте. Я так же отношусь к актерскому мастерству. Я начал с барабанов и поэтому чувствовал себя очень естественно, играя роль. Здесь ведь то же самое: «Ожидание ответа, а затем попадание в такт, поиск ритма вещей и сотрудничество».
⠀
А ведь это не только о барабанах и актерском мастерстве, но и о диалоге. Ожидание ответа, сотрудничество, ритм разговора…
⠀
Проблема в том, что не все этот ритм чувствуют.
⠀
Недавно у меня на консультации был менеджер по продажам – пришел, потому что не получалось убеждать клиентов.
Вроде, и продукт знает, и на возражения хорошо отвечает, но результата нет.
Оказалось, проблема в том, что он… не молчит.
Вообще.
Говорит гораздо больше собеседника, не ловит сигналы.
⠀
Вначале смотрели с ним интервью, диалоги из кино – анализировали, как ведут себя собеседники, пытались почувствовать ритм каждого разговора.
⠀
Потом тренировались на практике: обсуждали книги, работу, путешествия.
В первых диалогах он по привычке говорил гораздо больше.
Потом стал внимательнее слушать, постепенно сокращая высказывания.
И в какой-то момент разговор уравновесился – он точно почувствовал ритм.
⠀
Плюс к этому осознал еще один важный момент:
⠀
- Оказывается, раньше я почти не слушал. Думал над тем, как ответить, пропуская большую часть из того, что говорит собеседник.
⠀
Часто людям кажется, что хороший собеседник – тот, кто интересно рассказывает. Но этого мало.
Важно чувствовать ритм разговора: не попадаешь в такт – разговор не получится.