Каждый раз, когда со спикером готовимся к выступлению, начинаю с простого вопроса:
⠀
– Зачем вам это выступление?
⠀
Чаще всего в ответ слышу или «Руководство заставило» или «Надо». В лучшем случае спикер отвечает, что хочет донести информацию или что-то продать.
⠀
Но все это идеи о самом спикере – не о слушателях. А это неправильно: мы ведь не сами перед собой выступаем.
⠀
Так для чего тогда выходить к аудитории?
В качестве ответа – фрагмент интервью Уилла Смита:
⠀
– Моя цель сейчас – рассказывать истории, которые помогают людям понять, как стать счастливыми. Смысл в следующем: первую половину жизни я провел, набираясь опыта. Во второй половине жизни я намерен все это раздать.
⠀
Это ведь не только об актере, но и о спикере.
Может, звучит пафосно, но точно помогает понять, зачем мы выходим к аудитории.
⠀
«Твой рассказ поможет людям понять, как стать счастливее?»
С этого вопроса и нужно начинать подготовку.
⠀
Поймут ли слушатели, как стать счастливее, если я на митапе расскажу о десятке методов и назову две сотни терминов?
А если просто перечислю преимущества своего продукта?
Или обойдусь общими фразами и призывами?
⠀
«Поймет ли слушатель, как стать счастливым?»
Ответ многих заставляет выбрать другой подход.
⠀
Вместо перечисления набора методов думаешь о том, как изменится понимание темы.
⠀
Вместо описания преимуществ продукта показываешь, как он решает проблему.
⠀
Вместо призывов объясняешь, что конкретно можно сделать, чтобы жизнь стала лучше.